news%2Fobshchestvo%2Fkomu-nuzhna-avtostantsiya-pri-donetskom-aeroporte
909

Днепропетровская

Подрубрики будут тут
 

Кому нужна автостанция при донецком аэропорте?

Осень подходит к концу, на подступах декабрь, и по-прежнему ситуация с автовокзалом при донецком аэропорте остается «замороженной». Изначально еще с 17 июня, позже с сентября, а теперь и вовсе неизвестно когда, да и вообще будет ли открыт автовокзал при аэропорте? Сегодня каких-либо обещаний никто давать не берется.

Летом

В июне только ленивый не написал о том, что с середины месяца 16 маршрутов с автовокзала «Западный» перенесут на новую автостанцию при аэропорте им. Прокофьева.

Якобы уже и переговоры с перевозчиками велись, и появилось согласование от горсовета новой компании «Городское объединение автобусных станций» (ГОАС) на открытие автостанции. Но все затихло.

В начале августа донецкий городской голова Александр Лукьянченко заявил, что новая автостанция заработает в сентябре. Лукьянченко отметил, что областные и
городские власти совместно должны решить, какие маршруты будут переведены на новую автостанцию.

Позже донецкий губернатор Андрей Шишацкий сказал, что автостанция при аэропорте никогда не планировалась как полноценный автовокзал, она должна была использоваться исключительно как временная стоянка автобусов, обслуживающих пассажиров приехавших в аэропорт. Более того, она еще не сдана в эксплуатацию
государственной комиссии.

Губернатор тогда высказал готовность после сдачи объекта в эксплуатацию,
принять его у Дирекции по строительству в коммунальную собственность. Сама же
Дирекция по капитальному строительству и реконструкции международного аэропорта
Донецк, по решению облсовета была передана в государственную собственность еще в
2010 году.

Осенью

Так ситуация и замерла на месте. Ответственность за объект городская и областная
власть перекладывали друг на друга.

Облсовет настаивает, что автовокзал не находится в его компетнеции, поскольку
само здание автостанции находится в государственной собственности.

Что касается «Городского объединения автобусных станций», которое получило добро от горсовета на открытие автостанции, на последний запрос GORADa руководство «ГОАС» отказалось что-либо комментировать.

В Международном аэропорту Донецк им. Прокофьева нам ответили, что вопрос находится в компетенции Донецкого областного совета, и что в целом автовокзал к работе готов, решаются организационные вопросы.

Какие организационные вопросы? Об этом мы поинтересовались во время одной из
последних пресс-конференций у мэра Донецка Александра Лукьянченко и почему до сих пор автостанция не сдана в эксплуатацию.

«Не решены имущественные вопросы, поскольку весь комплекс еще не сдан в эксплуатацию из-за неполных расчетов с подрядчиком, с компанией «Альтком». Там
возникла законодательная коллизия. Заказчиком был не город, а государство в лице
агентства по Евро-2012. Если бы заказчиком аэропорта был город, мы бы давно уже
этот вопрос решили. Были обещания, что до сентября все имущественные вопросы, ввод в эксплуатацию и все взаимоотношения будут урегулированы. К сожалению, они не урегулированы», - ответил Лукьянченко.

В самой компании-подрядчике «Альтком» нам прокомментировали, что государственная целевая программа по подготовке и проведению в Украине финальной части чемпионата Европы 2012 года по футболу профинансирована и выполнена не в полном объеме, в том числе и по объекту «Международный аэропорт «Донецк». Вопрос расчетов и ввода в эксплуатацию лежит в зоне ответственности Заказчика.

Когда произойдет расчет с подрядчиком, об этом никто не говорит. История стара как мир, у государства нет денег. Видимо, по этой же причине было заморожено и
строительство нового бизнес-терминала донецкого аэропорта.

Понятно, что концы найти сложно. Кто кому должен, при чем тут «ГОАС», и что будет дальше - вовсе не понятно. Причем создается впечатление, что не понятно не
только нам, но и самим чиновникам.

При этом площадь автовокзального комплекса составляет порядка 2 000 кв.м. Две
тысячи никому не нужных квадратных метров?

Юлия Чечеткина

Теги: 
Теги: 
Теги: