За спекуляции с пропусками в зону АТО грозит лишение свободы

На Донбассе вот уже полтора месяца действует система пропускного режима, при которой, чтобы выехать или въехать в зону проведения АТО, необходимо оформить специальный пропуск. На первый взгляд, полтора месяца - это срок на то, чтобы обкатать систему, внести коррективы и сделать правильные выводы. Но по факту вывод пока один – система работает очень избирательно и весьма скверно.
Вместо обещанных 7-10 дней на оформления пропуска, люди ждут месяц и более, а кто-то не дожидаясь, пытается все решить по старинке. Как бы громко мы не заявляли, что живем теперь по-новому, коррупционные схемы выглядят уж больно знакомо. Желающих помочь в оформлении пропуска и закрыть глаза на его отсутствие, хватает на всех этапах, по обе стороны. Хотели защитить страну от потенциальных террористов, а по факту получили рассадник взяточничества, коррупции и не выдерживающий никакой критики пропускной режим.
Тем не менее, при Координационном центре при штабе АТО будут созданы специальные мобильные группы, которые должны будут контролировать работу координационных комиссий по выдаче пропусков и проверять ситуацию на блокпостах. Об этом АКМЦ рассказал заместитель начальника ГУМВД Украины в Донецкой области - заместитель руководителя Координационного центра при штабе АТО при СБУ, Илья Кива.
Напомним, что на днях был задержан организатор одной из групп, оказывающих платные услуги физическим лицам и коммерческим структурам по оформлению специальных пропусков для проезда в зону АТО. По словам Ильи Кивы, сейчас ведутся следственно-оперативные действия по выявлению всей группы участников. На данный момент задержанный выпущен по подписку о невыезде. Заведено два криминальных производства: по факту подделки документов и мошенничества и хранению и торговле оружием.
С сотрудниками сектора «Б» была проведена разъяснительная работа. За любые правонарушения должно следовать наказание, уверен подполковник. По его словам начато расследование в отношении госслужащих, обслуживающих выдачу пропусков по сектору «Б».
«Координационная группа сектора «Б» очень плотно и сильно замазана в торговлю пропусками, - рассказал АКМЦ Илья Кива. - В данном случае это не голословное заявление. Каждый из тех работников пусть сегодня задумается, потому что завтра я могу прийти с проверкой к каждому из них. Сотрудники забыли, какую задачу они должны выполнять».
Также есть много вопросов к пограничникам и к представителям МВС и СБУ, которые находятся на блокпостах и занимаются «избирательным» пропуском транспортных средств.
Перевозчики, осуществляющие регулярные рейсы между Донецком и другими городами Украины, рассказывают, что пропускной режим на практике работает «по настроению».
«Бывает, что вообще не смотрят пропуска, а бывает, что из-за двух человек без пропуска, возвращают весь автобус. Все зависит, от того, на кого попадешь на блокпосту», - рассказал АКМЦ один из перевозчиков.
Были даже случаи, когда «водитель лицом не вышел», и у него просто на блокпосту забирали официально выданный ранее пропуск на проезд. Чтобы его вернуть, директору автотранспортного предприятия лично приходилось обращаться к военным.
Илья Кива отмечает, что существует проблема с перевозчиками, которые перевозят пассажиров без специальных пропусков. В частности, подполковник не доволен одним из крупнейших донецких перевозчиков, компанией «Шериф-Тур», которая на сегодняшний момент осуществляет регулярные межобластные перевозки из Донецка. В отношении перевозчика, Кива намерен инициировать разбирательства.
В свою очередь в ОПАС «Восток» нам прокомментировали, что при покупке билетов на рейсы из Донецка, в кассе граждан предупреждают о том, что без наличия спецпропуска, их могут высадить из автобуса.
Также в ОПАС «Восток» отметили, что на сегодняшний момент с АВ «Южный» курсирует автобус до ближайшего украинского блокпоста, на котором можно подать пакет документов на пропуск. Также до блокпоста можно доехать любым автобусом, следующим по коридору сектора «Б».
Как изменить ситуацию изнутри и искоренить саму причину, которая, по сути, породила деятельность групп по оказанию услуг в оформлении пропусков, АКМЦ так пока ответ никто не дал. Илья Кива лишь отметил, что работа по оптимизации деятельности координационных групп ведется – увеличивают штат сотрудников, улучшают места работы.
По мнению Кивы об отмене пропусков не может быть и речи. Система контроля должна присутствовать, считает подполковник.
Вот только пока не совсем ясно, что и кого она контролирует. Есть масса свидетельств и фактов «избирательного» пересечения блокпостов.
«Проблема в отсутствии воспитания и культуры в нашем обществе. Вот в этом основная проблема», - говорит Кива. Подполковник дополняет, что любые махинации и коррупционные схемы с пропусками будут жестко пресекаться и наказываться - лишением свободы до пяти лет.
Перевозчикам за пересечения линии АТО без спецпропуска грозит, по меньшей мере, лишение лицензии.
Стоит добавить, что со слов Ильи Кивы, в других секторах ситуация более контролируемая и нет таких массовых продаж и спекуляций с пропусками. Что касается сектора «Б», то это самое загруженное по заявкам направление.

Информационное Агентство RBN.cc

Рассылка: 

Новости
Тема новости: Общество

Регионы: 

н/а
Украина
АР Крым
Алупка
Алушта
Джанкой
Евпатория
Керчь
Красноперекопск
Николаевка пгт.
Новый Свет
Оленевка с.
Саки
Севастополь
Симферополь
Солнечногорское
Феодосия
Форос пгт.
Ялта
Винницкая
Винница
Тульчин
Хмельник
Чернятка с.
Волынская
Ковель
Луцк
Ягодин
Днепропетровская
Днепропетровск
Желтые Воды
Кривой Рог
Марганец
Никополь
Новомосковск
Павлоград
Петропавловский р-н
Синельниковский р-н
Донецкая
Авдеевка
Амвросиевка
Артемовск
Белогорск
Белосарайская Коса п.
Горловка
Дебальцево
Дзержинск
Докучаевск
Донецк
Дружковка
Енакиево
Комсомольск
Константиновка
Краматорск
Красноармейск
Макеевка
Мариуполь
Светлодарск
Святогорск
Селидово
Славяногорск
Славянск
Снежное
Торез
Урзуф
Харцызск
Шахтерск
Ясиноватая
Житомирская
Житомир
Коростышев
Закарпатская
Билын
Виноградов
Деловое с.
Драгобат
Изки
Иршава
Квасы
КобылецкаяПоляна п.
Лазещина с.
Межгирья
Мукачево
Пилипец
Подобовец
Поляна пгт.
Свалява
Синяк с.
Солочын с.
Ужгород
Уклин с.
Усть-Чорна пгт.
Чинадеево
Ясиня с.
Запорожская
Бердянск
Запорожье
Кирилловка пгт.
Мелитополь
Мирное
Ивано-Франковская
Верховина пгт.
Ворохта пгт.
Вышков с.
Делятин пгт.
Долина
Ивано-Франковск
Княждвир с.
Корнич с.
Косив
Космач с.
Микуличин с.
Поляница с.
Раковец с.
Татаров
Тюдив с.
Черганивка с.
Яремче
Киевская
Белая Церковь
Белогородка (село)
Бровары
Буча
Васильковский (р-н)
Вишнёвое
Вышгород
Киев
Славутич
Фастов
Кировоградская
Александрия
Кировоград
Луганская
Алчевск
Антрацит
Красный Луч
Кременная
Лисичанск
Луганск
Рубежное
Сиротино пгт.
Стаханов
Львовская
Жовква
Львов
Моршин
Мостинская ст.
Орив с.
Орявчик с.
Рава-Русская
Славское пгт.
Сходница пгт.
Трускавец
Тухля с.
Ясеница Замковая
Николаевская
Николаев
Первомайск
Тимирязевка с.
Одесская
Белгород-Днестровский
Затока
Одесса
Приморское
Сергеевка пгт.
Полтавская
Гадяч
Кременчуг
Полтава
Ровенская
Лисополь
Ровно
Сумская
Сумы
Тернопольская
Тернополь
Харьковская
Купянск
Харьков
Херсонская
Веселое п.
Железный Порт п.
Лазурное п.
Новая Каховка
Скадовск
Стрелковое с.
Херсон
Хмельницкая
Хмельницк
Хмельницкий
Черкасская
Ватутино
Монастырище
Хацки с.
Черкассы
Черниговская
Городня
Козелец
Мена
Новгород-Сиверский
Чернигов
Черновицкая
Мигово с.
Черновцы
Цели: Досуг и развлечения

Рубрики: 

досуг и развлечение