press%2Fooo-%C2%ABparallel%C2%BB-avtoprobeg-zavershilsya-peredachei-manifesta-pravitelstvu%2F60734
909

Днепропетровская

Подрубрики будут тут
 

Пресс-релизы / добавить пресс-релиз /

ООО «Параллель». Автопробег завершился передачей Манифеста правительству

Автопробег завершился передачей Манифеста правительству

Члены инициативной группы социального автомобильного портала AutoVisio наконец-то разбрелись по домам, завершив 7-дневное шествование по городам Украины.

Участники автопробега "Против некачественного топлива" преодолели тысячи километров и посетили все крупные города Украины, собрав под Манифестом подписи как рядовых водителей, так и представителей целого ряда авто-клубов. Конечной точкой стал Киев, где уже традиционно состоялся проезд автоколонной по городу, в котором приняли участие члены Seat-, Lanos-, EVO-, Mercedes-Benz клубов. Также поддержали инициативу "Автовизеров" представители Detroit-clan, авто-блога "ТопЖыр" и "Авторадио", а освятить финиш автопробега приехало множество СМИ: "Delfi", "Autodealer.ua", "ВВС", "Канал 24", "ESGroup" и многие другие.

Но самое важное - инициативная группа AutoVisio, вооруженная флагами и канистрами с "бодягой", не побоялась высказать свою позицию перед Кабинетом Министров. Символом же "бодяжного" топлива и устаревших ГОСТов стал траурный венок.

Как ни странно, правительство почти сразу отреагировало на появление манифестантов перед своими окнами. Буквально через 5 минут вышел представитель КабМина и, пригласив главу Оргкомитета пробега и руководителя AutoVisio Виталия Чеховского, отправился передавать Манифест на подпись в канцелярию:

"Мне пообещали, что посодействуют, чтобы наш Манифест был передан лично Николаю Яновичу Азарову, которому он, собственно, и адресован. Главное - Манифест принят в канцелярии и подписан.", - радостно сказал Виталий Чеховский, выйдя из КабМина.

Остается надеяться, что все труды и старания манифестантов не будут напрасными! Правда, они уже оправдали себя, ведь на пресс-конференцию прибыли первые лица крупнейших сетей АЗС и Президент ассоциации "Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины", которые не только высказали свое мнение об устаревших ГОСТах...

Автопробег поддержали "Параллель-М ЛТД",  "Галнафтогаз" , АЗС "КЛО" а также Ассоциация "Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины".

В ходе пресс-конференции, приобревшей формат "круглого стола", почти все участники обсуждения проблемы некачественного топлива пришли к единому выводу - некачественное топливо в Украине есть и занимает немалый процент на рынке, но в то же время есть и топливо европейского уровня. Разница лишь в том, что одни игроки нефтяного рынка придерживаются правил и вкладывают собственные средства, дабы контролировать качество топлива на своих АЗС, а другие - лоббируют свои интересы через чиновников и продают бензин и дизель, не соответствующие даже устаревшим нормам. В то же время исследования, проводимые AutoVisio, были положительно оценены представителями АЗС. Ведь независимые экспертизы - едва ли не единственные в Украине методы обнаружения некачественного топлива.

В частности, директор по качеству компании «Параллель» Александр Титов напомнил, что государственные органы не осуществляют должного контроля качества нефтепродуктов и ответственности за торговлю фальсификатом. «Фактически сегодня сложилась такая ситуация, когда нельзя доказать, что заправка торгует «бодягой», – отметил А. Титов.

По словам Президента ассоциации "Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины", причина такого положения вещей проста:

"На сегодняшний день контролировать качество топлива может только "Госпотребстандарт", у которого нет финансирования! Так, в госбюджете на проведение проверок Госпотребстандартом в 2010 г. предусмотрено 1,8 млн грн. Поделите эти деньги на количество городов и АЗС, и всё поймете...".

Поэтому не благодаря, а вопреки государственному безразличию, отдельные нефтетрейдеры Украины выступают за создание отдельного органа контроля качества топлива на АЗС, который имел бы реальные рычаги влияния на НПЗ и компании, реализующие некачественное топливо:

«Наш девиз – «Порядочность и качество», поэтому компания «Параллель» с энтузиазмом поддерживает общественные инициативы, направленные на повышение качества топлива, реализуемого на рынке Украины, — отметил директор компании «Параллель» Дмитрий Кулик, — Своим примером наша компания ежедневно доказывает, что торговать качественными нефтепродуктами – это сложная, но реальная задача. К сожалению, с ней пока справляются далеко не все отечественные нефтетрейдеры».

Безразличие власти и отсутствие строгих наказаний за торговлю "бодягой" - все это лишь капля в море "топливного беспредела", положить конец которому решила инициативная группа AutoVisio с помощью Манифеста, теперь уже переданного в Кабинет Министров. И это только начало, ведь в случае отсутствия реакции и принятия активных действий со стороны власти, будет организован Круглый стул, где будут обсуждаться возможные пути решения проблемы представителями народа, нефтетрейдерами, автоимпортерами и чиновниками.

Переданный в Кабинет Министров Манифест:

Ми, автомобілісти України, вкрай стурбовані ситуацією з якістю автомобільного пального в Україні. Ця проблема вже набула критичних масштабів, а процес вибору АЗС для заправки автомобіля сьогодні нагадує гру в російську рулетку. Ми переконані – мовчати більше не можна!
Як показали результати всеукраїнського опитування автомобілістів на Автомобільному соціальному порталі AutoVisio, більш ніж 50 000 користувачів незадоволені якістю автомобільного пального в Україні, крім того, автомобільна спільнота готова до активних дій для зміни ситуації.

3 жовтня 2007 року Держспоживстандарт затвердив нові національні стандарти ДСТУ 4839:2007 "Бензин автомобільний підвищеної якості" і ДСТУ 4840:2007 "Паливо дизельне підвищеної якості", які з 1 січня 2008 року вступили в дію. Однак до 01.01.2011 р. паралельно діють колишні стандарти – ДСТУ 4063:2001 "Бензини автомобільні. Технічні умови" і ДСТУ 3868:99 "Паливо дизельне. Технічні умови". В 2006 році Кабінет Міністрів України підписав Меморандум з українськими нафтопереробними компаніями, в якому було оговорено, що Україна переходить на європейські стандарти пального, зокрема, з 2008 року на Євро-3, а з 2010 – на Євро-4. У свою чергу, нафтопереробні компанії взяли на себе зобов'язання провести модернізацію своїх нафтопереробних заводів з метою виробництва нафтопродуктів у відповідності до нових стандартів. Два нафтопереробні заводи частково виконали свої зобов'язання. Решта чотири не поспішали модернізувати виробництва, очевидно сподіваючись, що їм вдасться пролобіювати відтермінування переходу на нові стандарти. Практика неодноразового "відкладання" переходу на нові стандарти якості пального та відсутність реального дієвого органу контролю якості з боку держави вимагають невідкладних дій з боку української автомобільної спільноти.

 
Ми звертаємося до ЗМІ, українських і міжнародних громадських організацій, органів місцевого самоврядування, до всіх небайдужих українців з проханням підтримати нашу ініціативу, сприяти її популяризації задля досягнення поставлених цілей.

По материалам сайта http://autovisio.com.ua

Рубрики каталога: 
Рубрики каталога: 
Рубрики каталога: 
масло, тосол и пр.