news%2Fobshchestvo%2Ftransportnyi-dereban-pod-svist-pul
735

Ивано-Франковск

Подрубрики будут тут
 

Транспортный деребан под свист пуль

Еще 29 апреля под председательством директора департамента развития базовых отраслей промышленности Донецкой ОГА Игоря Низова прошло совещание по открытию АС "Аэропорт" и переводу части внутриобластных автобусных маршрутов общего пользования на новую автостанцию.

На данный момент есть рекомендации обладминистрации согласно которым перевозчикам, таким как ООО "Авто­Экспресс", необходимо подготовить документы по переводу маршрутов харьковского и луганского направлений с "Западного" на аэропорт. По словам Тимофея Шкиндера, директора ООО "Виктва" (собственник АВ "Западный") перевозчики пока не слишком торопятся выполнять предписания облгосадминистрации.

Наряду с этим есть рекомендации главному экономическому управлению донецкого горисполкома при необходимости количественно увеличить сообщение с аэропортом внутри города. Тогда как операторы станций "ГОАС" и "ОПАС ВОСТОК" должны
проинформировать пассажиров на своих автостанциях об изменении следования внутриобластных маршрутов.

Исходя из протокола встречи, который попал к нам в руки, все вопросы планируется решить к лету 2014 года. Но как мы видим жизнь вносит свои коррективы…

Во­-первых, есть приказ Минтранса №480 "Про утверждения Порядка организации
перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом", согласно которому, прежде
чем переносить маршруты с одного автовокзала на другой, либо запускать новые, заказчик, в данном случае облгосадминистрация в лице департамента развития базовых отраслей промышленности, должен произвести расчет пассажиропотока на новом маршруте. На данный момент подобных исследований заказчик не инициировал, а значит, перенос маршрутов нарушает нормы действующего законодательства.

Во­вторых, куда более провокационный момент ­ "ГОАС", владелец прав на запуск объекта, на данный момент не заключило с региональным отделением Фонда государственного имущества Украины в Донецкой области договор аренды места для платформ, отстоя автобусов и зала для пассажиров, что позволило бы автостанции соответствовать полученной год назад классности 3 уровня.

Вместо этого региональным отделением ФГИУ от 28.04.2013 в аренду "ГОАС" передано нежилое встроенное помещение площадью 12,4 м.кв. и часть коридора площадью 33,85 м.кв. первого этажа здания многоуровневого гаража с автобусной станцией и переходами. Это при том, что общая площадь автовокзального комплекса при аэропорте составляет порядка 2000 м.кв. Почему в аренду взята лишь такая малая часть и как объект с площадью двухкомнатной квартиры смог получить аттестацию, позволяющую быть автовокзалом областного значения?

На том же "Западном", который проектировался как автовокзал областного
Назначения, для рейсов дальнего следования, и имеет классность 2го уровня, только комната матери и ребенка занимает 30 м.кв., площадь зала ожидания составляет 100 м.кв., на территории расположено порядка 26 билетных касс. Автовокзал в состоянии пропускать до полумиллиона пассажиров в месяц.

При всех географических плюсах новой автостанции, каким образом АС "Аэропорт" сможет удовлетворить требования, предъявляемые к автовокзалу областного назначения, учитывая критерии пассажиропотока, обеспечить комфортабельность пассажиров на 12,4 м.кв? Где же будут располагаться места для отстоя автобусов? Платформы для посадки и высадки пассажиров и карманы для заезда транспорта на АС "Аэропорт"? Всего этого сегодня нет даже в проекте.

Помимо того, что идет прямое нарушение законодательства в части выполнения норм приказа Минтранса №480 "Про утверждения Порядка организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом", налицо давно знакомые приемы по лоббированию личных интересов в бизнесе. Традиция лоббирования чьих­то интересов в транспортной сфере Донецка имеет глубокие корни. Уроки транспортных войн, кажется, ничему не учат местную власть. В эксплуатацию собираются ввести объект, заведомо по техническим характеристикам не отвечающий стандартам областного автовокзала. Похоже что все народные волнения в стране, да и в нашей области, ни на грамм не подвинули местные политические и бизнес элиты к пониманию что власть для народа, а не на оборот.

Участники рынка в один голос заявляют, что АС "Аэропорт" обладает набором характеристик, отвечающим автостанции городского значения. Именно в этом качестве будет наиболее целесообразно рассматривать функционирование нового объекта.

Как можно говорить о защите инвестиций в Донецке, когда по факту выходит, что крупный областной автовокзал, в который вложено более 25 млн грн, который специально строился под нужды области, и пресловутое географическое положение выбиралось тогда исходя из политики местной власти, что областные вокзалы должны быть перенесены как можно ближе к выезду из города, сегодня остается не в удел. Где здесь гарантии для бизнеса?

Учитывая нынешнюю ситуацию в области, пассажиропоток резко сокращается с каждым днем, а местные бизнес элиты думают об открытии новых автовокзалов и отжимании бизнеса. Масла в огонь подливают нелегальные перевозчики, которые являются главной проблемой для любого автовокзала, они проблема для экономики области и законного бизнеса. Выходит что вместо того что бы решать проблемы в транспортной сфере, местные чиновники их только создают. Хочется верить что эти закулисные игры прекратятся, ведь рано или поздно правда всплывает на поверхность.

Теги: 
Теги: