news%2Fbiznes%2Fnaruzhnaya-reklama-podorozhaet-k-evro-2012
931

Украина

Подрубрики будут тут
 

Наружная реклама подорожает к Евро-2012

Цены на телевизионную рекламу в этом году остались на уровне 2011 года, а подорожание "наружки" ожидается на уровне 30%

Из-за изменившейся конфигурации рынка - альянс групп Интер, StarLightMedia (SLM) и Медиа Группы Украина распался, и последняя начала продавать рекламу совместно с группой 1+1 - возросла конкуренция между каналами.

Как пишет Коммерсант-Украина в материале "Рекламная пауза", цены каналов нового альянса ниже на 20-30%, и размещение на них уже заинтересовало ряд крупных рекламодателей, говорит директор рекламного агентства MindShare Валерий Вареница. Кроме того, группа 1+1, не продававшая в прошлом году большую часть рекламного инвентаря (около 100 тыс. пунктов рейтингов - условных единиц при продаже рекламы), в этом году решила вывести его на рынок.

Все это вынудило телеканалы снизить заявленные в конце прошлого года цены на рекламу. "В альянсе Интера и SLM заявляли, что медиаинфляция может составить 30-35%. Но по факту повышение было не более чем на 10% по отдельным клиентам", - говорит управляющий директор медиаагентства AMM/Vizeum Оксана Стехина.

Рекламодатели не спешили заключать контракты и не закладывали в бюджет значительного роста из-за кризиса, говорит руководитель продаж Медиа Группы Украина Вячеслав Булавин. Кризис может подтолкнуть рекламодателей к перераспределению бюджетов в пользу телевидения, считает CEO коммуникационной группы Aegis Media/GMG Александр Гороховский.

Операторы наружной рекламы - основного конкурентного сегмента - беспокойства не выказывают. "На рынок наружной рекламы сильно повлияют два события - Евро-2012 и парламентские выборы. С одной стороны, городские власти сокращают парк стандартных носителей, что заставляет операторов повышать цены. С другой стороны - заметен интерес крупных международных рекламодателей к нестандартным имиджевым конструкциям, особенно в преддверии Евро-2012", - говорит Александр Гороховский. По словам основателя компании Прайм груп Вадима Фрунзе, повышение цен в наружной рекламе в этом году может достигать 30%.

Учитывая бурные темпы роста интернет-рекламы (прогноз на следующий год - более 30%), под угрозой в первую очередь окажется пресса и радио, считает Гороховский. "Сейчас отдельные издания пытаются повышать цены на рекламу, но агентства активно борются с этим", - добавляет он.