news%2Fkompanii%2F%C2%ABukrzal%D1%96znitsya%C2%BB-peresmotrit-podkhod-k-prigorodnomu-soobshcheniyu
931

Украина

Подрубрики будут тут
 

«Укрзалізниця» пересмотрит подход к пригородному сообщению

Реформа «Укрзалізниці» в вопросе пассажирского сообщения существенно коснется пригородных перевозок. Это связано с тем, что само понятие «пригородные перевозки» в Украине трактуется неверно. Об этом рассказал координатор реформирования транспортной отрасли Координационного центра реализации экономических реформ при президенте Украины Александр Кава.

Кава настаивает, что поезда, попадающие под категорию «пригородные» не могут курсировать в рамках нескольких областей. По словам эксперта, сейчас сотрудники УЗ активно изучают опыт Германии, Франции, Польши с целью повышения конкурентоспособности дневных жд перевозок.

«Понятие пригорода будет пересмотрено и приведено в соответствие с европейскими стандартами. Ведь даже по семантике этого слова пригородное сообщение – это перевозка из пригородной зоны в город. А у нас эта логика была нарушена», - говорит Кава.

При этом Кава уточняет, что железная дорога не собирается отказываться от традиционных ночных поездов.

«Сейчас мы работаем над тем, чтобы повышать конкурентоспособность и развивать дневное сообщение именно по тем принципам, которые работают в европейских странах. При этом от ночных поездов никто не собирается отказываться, этот сегмент также будет развиваться», - сказал Кава.

Так, согласно разработанному Мининфраструктуры проекту нового Закона о железнодорожном транспорте, пассажирское сообщение подразделяется на 4 категории, к каждой из которых будут применяться разные тарифные сетки, критерии выбора подвижного состава, подходы к формированию маршрутов и пр.

Категории включают такие понятия как городское, региональное, межрегиональное и пригородное сообщение.

Вместе с тем, в УЗ отметили, что в ланах компании не значится повышение тарифа на 2014 год. Поднять доход предприятия, в УЗ планируют за счет увеличения пассажиропотока как минимум на 1% в следующем году.

В 2013 году за счет перерасчета тарифа на железнодорожные перевозки «Укрзалізниця» получила 650 млн грн дополнительного дохода. Впрочем, общей ситуации это не меняет. Перевозки, как и раньше, остаются убыточными. Согласно данным за январь-октябрь 2013 года убытки достигли 5,35 млрд. грн.

Информационное Агентство RBN.cc

Теги: