news%2Fobshchestvo%2Ftransportniki-5-oblastei-govorili-v-donetske-o-problemakh-otrasli
931

Украина

Подрубрики будут тут
 

Транспортники 5 областей говорили в Донецке о проблемах отрасли

Вчера в выставочном комплексе «Эксподонбасс» стартовала ежегодная специализированная выставка транспорта и логистики «ЭКСПО-ТРАНС». Работа выставки будет проходить с 3 по 5 апреля. Все желающие могут ознакомиться с последними разработками в сфере пассажирского автомобильного транспорта, железнодорожного транспорта, спецтехники и прочими новинками транспортного комплекса. Экспозиция расположилась на центральной площади напротив выставочного центра.

В рамках выставки 3 апреля состоялась Первая отраслевая конференция «Транспортная отрасль как современный вид бизнеса». Организатором конференции выступил Украинский транспортный союз, Союз автоперевозчиков Донбасса, Донецкий областной центр поддержки предпринимательства при поддержке Донецкой облгосадминистрации, Донецкого областного и городского советов.

Конференция стала масштабным событием для транспортников всей Украины: делегаты 5 областей приняли участие в работе мероприятия. Озвучивая ключевые проблемы и задачи отрасли, представители бизнеса и власти искали пути модернизации транспортного комплекса и опорные точки соприкосновения.

Говоря о задачах конференции и выставки, председатель Донецкого областного отделения Украинского транспортного союза Игорь Житинский отметил: «Мы хотим соединить то, что по природе должно быть объединено общими задачами и целями – объединить производителей и потребителей услуг. Чтобы директора транспортных предприятий увидели продукцию, которую предлагают украинские и зарубежные производители. И в ходе конструктивного диалога смогли выбрать наиболее оптимальные варианты. Это есть нормальная конкурентная среда».

Игорь Житинский отметил, что такая конференция проводится впервые, но уже есть желание сделать ее ежегодной. «Должно увеличиваться не только количество участников самой конференции, но и расширяться сама экспозиция выставки. Должны быть представлены не только производители стран СНГ, но и европейские производители, азиатские «тигры», чтобы нам было на кого равняться».

Сегодня в Донецком регионе работает 493 перевозчика, задействовано порядка 3922 единиц пассажирского автотранспорта. «Наш регион производит 22% ВВП Украины, здесь проживает 10% населения страны, соответственно транспорт, связывающий все слои населения, все отрасли промышленного производства, является жизненно необходимым. Соответственно ему уделяется приоритет в области развития», – рассказал начальник Главного управления базовых отраслей промышленности, энергетики и энергоэффективности Донецкой облгосадминистрации Игорь Низов.

В свою очередь Игорь Житинский сделал реверанс в сторону донецкой власти, отметив, что уже на протяжении полутора лет вся работа в транспортной отрасли проводится в тесном сотрудничестве с органами власти. Что касается наболевших проблем по формированию тарифа и перевозке льготных категорий пассажиров – это не является проблемой на уровне местной власти, это общегосударственная задача решить данные вопросы. «Нелегальные перевозчики – это вопрос не одного дня. Благо у областной власти есть понимание и политическая воля для разбирательства с этим вопросом», - добавил Игорь Житинский.

Игорь Низов, в свою очередь, к основным задачам отрасли вынес повышение уровня безопасности на транспорте, повышение экологичности и экономической эффективности транспорта.

Чиновник добавил, что на остановочных пунктах планируется установить информационные щиты, на которых пассажиры будут видеть расписание автобусов. Сейчас эта работа активно проводится.

К сопутствующим элементам в решении задач повышения безопасности и экономической эффективности, Низов отнес модернизацию транспортных средств посредством внедрения навигационных систем (приборов GPS). Вслед за всем миром, по словам чиновника, Украина к этому неизбежно придет.

При незначительных затратах – абонплата в 50 грн/месяц, установка такого навигатора увеличивает контроль за безопасностью, посредством передачи всех данных с транспортного средства на диспетчерский пункт - это сведения о скорости, о наличии ТС на маршруте и пр.

Игорь Низов добавил, что наличие навигационной системы будет одним из существенных преимуществ для перевозчиков на последующих конкурсах, и непосредственно будет влиять на выбор победителя.

Также в новом требовании Мининфраструктуры к порядку проведения конкурсов, которое мы, скорее всего, увидим уже во втором квартале этого года, обязательным пунктом будет добавлено наличие навигационной системы на междугородних и пригородных перевозках.

Игорь Житинский как председатель Донецкого областного отделения Украинского транспортного союза, в первую очередь, представляя интересы транспортников, относительно внедрения электронных систем прокомментировал: «Однозначного ответа нет. Если говорить о занятости населения, то давайте уберем всех кондукторов и будем платить деньги тем фирмам, которые внедряют это оборудование – это один подход. Я считаю, что нужно внедрить экспериментальные маршруты, как с электронными системами, так и с человеческим фактором, а далее смотреть. Если сокращается рабочее место, а потом государство платит всевозможные субсидии и дотации по безработице, а мы платим за это электронное устройство – что выгоднее? Нужно к этому вопросу подходить дифференцировано: где необходимо - внедрять электронные устройства, где необходимо – оставлять кондукторов».

Вопрос внедрения GPS не был бы так актуален, если бы культура водителей была на более высоком уровне. К сожалению, сегодня это действительно проблема. «Водители все время что-то мудрят: не выполняют рейсы, специально ломаются, чтобы сэкономить солярку и все в таком духе. Нужно решать проблему в комплексе, поднимать престижность профессии водителя», - говорит Житинский.

Помимо прочего на конференции было объявлено о старте областного конкурса «Лучший в транспортной области». Донецкое отделение Украинского транспортного союза проводит его совместно с Донецкой облгосадминистрацией и местными советами. Итоги конкурса будут подведены в конце года в День автомобилиста.

«Капля за каплей мы будем поднимать престижность труда автомобилиста, чтобы в транспортную отрасль шли подготовленные, квалифицированные люди и по всем критериям могли соответствовать такому понятию, как водитель коммерческого транспорта», - рассказал Житинский.

Во время конференции Игорь Житинский также рассказал, что в апреле в Донецке будет открыт сервис китайской фирмы «Ютонг». После этого станет возможным внедрение нового класса автобусов – более комфортабельного, более экономичного и отвечающего всем современным условиям. «Это будет стимулировать наших производителей улучшить качество своей продукции», - добавил он.

В итоге участники конференции в ходе обсуждения проблем транспортной сферы, подготовили проект резолюции, которым очертили ряд мер, необходимых к принятию для развития отрасли. Среди них:

- Создание единого правового поля для всех транспортников и введение эффективной системы госуправления и контроля

- Обеспечение безопасного функционирования транспортного комплекса и снижение негативного воздействия транспорта на окружающую среду

- Создание гибкой системы регулирования транспортных тарифов, учитывающей интересы транспортных предприятий

- Активизация научного потенциала транспорта

- Борьба с нелегальными перевозчиками в области при поддержке всех служб: СБУ, МВД, ГНИ, Укртрансинспекции, ГАИ, прокуратуры под руководством Донецкой облгосадминистрации

«Мы считаем, что пришло время разработать государственную транспортную стратегию, которая позволит сконцентрировать усилия государственных и региональных органов исполнительной власти, транспортных предприятий и ассоциаций, финансовых структур, научно-технической общественности для ее успешной реализации», - говорится в тексте резолюции.

Информационное Агентство RBN.cc