news%2Fpolitika%2Fkhartsyzskie-vlasti-vzyalis-za-taksistov
931

Украина

Подрубрики будут тут
 

Харцызские власти взялись за таксистов

Из 650 такси Харцызска лишь 24 работают официально

Вчера в Харцызске состоялось открытое совещание по вопросу развития транспортной отрасли в городе. В частности, тема встречи была посвящена ситуации, сложившейся с городскими службами такси. На город, в котором проживает порядка 80 тыс человек, сегодня приходится 9 служб такси. Эксперты отмечают, что это экономически необоснованная цифра. Однако проблема даже не в этом – на 9 служб приходится лишь 25 машин, оформленных официально и имеющих лицензию на транспорт и договор с диспетчерской службой. Остальные такси работают, назовем это - в теневой зоне, а это по оценочным подсчетам службы ГАИ ни много ни мало – порядка 650 машин.

Совещание собрало не только представителей городской власти, представителей всех контролирующих и фискальных служб (ГАИ, Укртрансинспекции, Пенсионнго фонда, Налоговой службы и др.), но и директоров всех 9 диспетчерских служб, таксистов города. На повестку дня был вынесен вопрос о легализации харцызского рынка такси. Причем должно это сделать в кратчайшие сроки – властные органы дали участникам рынка время до середины весны. По заверению представителей власти, все службы осведомлены - все связанные с этим вопросы будут решаться оперативно и в правовом поле. Об этом на совещании рассказали спикеры: заместитель городского головы города Харцызска Сергей Шупик, начальник отдела транспорта, связи и энергосбережения Николай Мустивый и директор Донецкого центра поддержки предпринимательства, глава Донецкого областного отделения Украинского транспортного союза Игорь Житинский, старший государственный инспектор отдела лицензирования и предоставления административных услуг Укртрансинспекции в Донецкой области Сергей Авдеев.

Зачем...

Основная цель – перевести рынок такси в правовое поле. Сегодня схема должна быть следующая: диспетчерская служба, обладая лицензией на ведение соответствующей деятельности (стоимость лицензии 1147 грн) должна оформить договор с каждым таксистом, осуществляющим перевозку «под шашечкой» этой службы. Каждый таксист должен оформить лицензионную карточку на осуществления перевозок, как официальное такси (карточка является бессрочной).

Причем, работодатель, в данном случае диспетчерская служба, должен контролировать наличие у каждого водителя медицинской справки об удовлетворительном состоянии здоровья, надлежащее техническое состояние автопарка такси, инициировать регулярные медицинские и технические осмотры.

Также необходимо провести паспортизацию базовых радиостанций, принадлежащих диспетчерским службам, поскольку неконтролируемое их размещение в ненадлежащих для этого местах, может нанести вред жизни и здоровью граждан.

Как будут реализовывать...

На рассмотрении в Верховной раде Украины сейчас находится законопроект, который в будущем предусматривает наделение городской власти правом выделения квот на численность транспортных средств, работающих как такси. Таким образом, можно будет контролировать рынок перевозок, допуская к участию только таксистов, отвечающих определенному набору стандартов.

Понятно, что если это закон будет принят, для города с населением 80 тыс человек, цифра в 650 машин подвергнется официальной оценке на целесообразность. Сейчас же на рынке наблюдается внутренняя борьба, причем бесконтрольная.

Пока официальные органы настоятельно рекомендуют прислушаться к выше озвученным рекомендациям. Следует полагать, что уже в ближайшее время на харцызском рынке такси произойдет существенная реорганизация – сокращение диспетчерских служб (путем слияний, объединений и пр) и существенное сокращение общего автопарка, задействованного в процессе и не отвечающего техническим требованиям.

Что ждет таксистов в случае отказа от легализации...

По типу того, что сейчас происходит с донецким рынком пассажирских перевозок, начнется активная совместная борьба всех служб с нелегальными таксистами. Фискальные службы найдут рычаги влияния на диспетчерские службы, под чьим патронатом будут ездить официально неоформленные и нелицензированные таксисты.
Службы ГАИ и Укртрансинспекции будут проводить работу на дорогах. Так, принятый недавно закон, наделяет Укртрансинспекцию правом «стоп» - это облегчит процедуру проверки лицензионных карточек.

Позитивный пример легализации привели спикеры на совещании: 80 тыс грн налогов в местный бюджет - столько уже поступило средств, после ввода в конце 2012 года официальных стоянок для таксистов. Для этих целей каждая диспетчерская служба такси самостоятельно определяла метраж, необходимый для своего автопарка. Все автостоянки имеют специальные опознавательные знаки отличия.

Не столь приятный пример озвучили на совещании касательно наполнения пенсионного фонда, который сегодня на 70% находится на дотации у государства. То есть, налоговыми отчислениями жители и бизнес города обеспечивают собственный фонд соцвыплат лишь на 30%.

Местные власти подчеркивают, что на получение лицензий и официальное оформление своих трудовых отношений с диспетчерскими службами города, у участников рынка есть время до середины весны 2013 года.

И.A. RBN.cc

Теги: