news%2Fbiznes%2Fv-konkurse-na-prigorodnye-marshruty-vyigral-ryad-krupnykh-donetskikh-perevozchikov
907

Винницкая

Подрубрики будут тут
 

В конкурсе на пригородные маршруты выиграл ряд крупных донецких перевозчиков

2 августа в Донецке завершился конкурс по определению перевозчиков на пригородные и межгородские внутриобластные автобусные маршруты в Донецкой области. На 27 конкурсных маршрутных пакетов претендовало 28 перевозчиков, среди которых право на перевозку в итоге получила ровно половина.

Анализ заявок, показал, что сегодня в конкурсах выигрывают перевозчики, в распоряжении имеющие не менее 10 транспортных средств. С одной стороны, ситуация складывается не в пользу малого бизнеса, привыкшего работать на рынке с одной-двумя машинами, с другой стороны – процесс эволюционный и неизбежный. Условия тендера предусматривают ряд основательных требований к подвижному составу по срокам эксплуатации, количеству транспортных средств, наличию GPS-навигаторов, наличию специально оборудованных автобусов для инвалидов и тд. Прописаны также отдельные требования к штату сотрудников: достаточное количество водителей, наличие медработников и техников, выпускающих транспорт на маршрут и пр. Естественно, те частные перевозчики, которые зачастую являются и владельцами бизнеса и водителями, при таких условиях становятся просто неконкурентоспособными.

Игорь Житинский, директор КП «Донецкий областной координационный центр поддержки предпринимательства», будучи одним из участников тендерной комиссии, так прокомментировал тенденции на рынке: «Сегодня на рынке наблюдается тенденция к укрупнению. Малый бизнес, в том виде, в котором он был представлен в транспортной сфере последние 15 лет - больше работать не сможет. Это происходит в силу объективных причин развития рынка. Мелкие перевозчики должны осознать - для того, чтобы быть конкурентоспособными и иметь шанс остаться в отрасли, им необходимо находить пути объединять мощности, наращивать базу, брать на себя ответственность и нести ряд рисков. Они должны соответствовать ряду критериев, в первую очередь направленных на комфортное обслуживание пассажиров. Потребитель сегодня вырос из «газелей» и желает получать адекватные услуги, за которые он платит деньги. Мелким предпринимателям, чтобы выжить, как никому нужно быть гибкими и мобильными, чтобы быстро адаптироваться к новым условиям рынка»

Стоит отметить, что среди победителей последнего конкурса, такие крупные областные перевозчики как ООО «Фаэтон», ООО «Авто-Экспресс», ФЛП «Мамедов», ЧАО «Мариуполь-Авто».

Информационное Агентство RBN.cc