news%2Fobshchestvo%2Fnuzhen-li-avtovokzal-pri-donetskom-aeroporte
908

Волынская

Подрубрики будут тут
 

Нужен ли автовокзал при донецком аэропорте?

Среди транспортников Донецка вновь появились слухи, что автовокзал при аэропорте может-таки вскоре заработать. «Городское объединение автобусных станций» (ГОАС), обладающее всеми правами на запуск объекта, упорно молчит, а в пресс-службе соседствующего рядом аэропорта им.С.Прокофьева информацию никак ни подтвердить, ни опровергнуть не могут.

Помнится ранее сообщалось, что автовокзал, еще не сдан в эксплуатацию, поскольку до сих пор не произведены все расчеты с генподрядчиком, то есть компанией «Альтком», за строительные работы. В последнем комментарии, в пресс-службе «Альткома» отметили, что «вопросы получения разрешений на запуск автостанции находятся в компетенции заказчика строительства. Состояние взаиморасчетов никаким образом не относится, не влияет и не препятствует получению данных разрешений». Получается, запуск автостанции при аэропорте все еще остается вопросом спорным.

Главный аргумент переноса части маршрутов с АВ «Западный» на аэропорт – место расположения последнего, мол, пассажирам придется проделывать значительно меньший путь, чтобы добраться до вокзала. Однако есть сомнения в целесообразности открытия автовокзала областного назначения фактически на территории аэропорта.

Во-первых, нужно учитывать, что капитального строительства вестись не будет. Использовать будут уже существующие постройки на территории аэропорта. Для центра области, в которой проживает более четырех миллионов человек, автовокзал областного назначения, должен обладать серьезной пропускной способностью. Чего в данном проекте просто не предусмотрено.

И потом, в случае открытия междугороднего автовокзала, справятся ли с возросшим пассажиропотоком автобусы 73 маршрута, единственного, который сообщает центр города с аэропортом?

Для комфорта пассажиров лучшим выходом было бы продлить уже существующие маршруты, например 25-й или 10-й.Вполне логично было бы предположить, что вариант решения автостанции при аэропорте, как вокзала городского назначения – правильный, а вот намерение устроить там отстой транспорта областного назначения – вызывает сомнения.

Во-вторых, проблема АВ «Западного» ясна – неудобная транспортная развязка. Вместо того, чтобы зацикливать все областные потоки западного направления на аэропорте, и превращать международный центр в областной вокзал, можно было бы лучше продумать логистику транспортного сообщения с «Западным». Впрочем, пока нет статистических обоснований пассажиропотока, и согласования с облисполкомом, перенос маршрутов с АВ «Западный» куда-либо будет проблематичным. Тогда как затягивание решения этого вопроса уже более чем на год, наталкивает на мысль, а будет ли он вообще решен?

Теги: 
Теги: 
Теги: