Донецкая железная дорога подсчитала убытки за прошлый год
Убытки от перевозок пассажиров в дальнем следовании составили 391 млн грн, что на 3 млн грн больше, чем в 2012 году; в пригородном — 532 млн грн, что на 12 млн грн больше, чем в 2012 году.
В 2013 году Донецкая железная дорога перевезла более 57,5 млн пассажиров — 10,3 млн в дальнем сообщении и 47,2 млн в пригородном. Было отправлено 15 554 поездов в дальнем следовании и 62 030 в пригородном сообщении. Об этом говорится в официальном сообщение Донецкого управления «Укрзализныци».
Убытки Донецкой железной дороги от пассажирских перевозок в 2013 году превысили 923 млн грн, что на 15 млн грн больше, чем за 2012 год. В частности, убытки от перевозок пассажиров в дальнем следовании составили 391 млн грн, что на 3 млн грн больше, чем в 2012 году; в пригородном — 532 млн грн, что на 12 млн грн больше, чем в 2012 году. Из каждой вложенной гривны в дальнем сообщении в прошлом году вернулось только 40 копеек, а в пригородом следовании — 6,4 копейки.
Железнодорожники отмечают, что по отношению к 2012 году на 3% увеличились эксплуатационные расходы Донецкой железной дороги в пассажирском секторе. Эксплуатационные расходы в 2013 году в дальнем следовании составили 967 млн грн, в пригородном сообщении — 568 млн грн.
Главные факторы убыточности по мнению перевозчика в низких социально-ориентированных тарифах; высоком износе подвижного состава и постоянно растущих ценах на энергоносители, запасные части и т.д., что неизбежно удорожает ремонт и эксплуатацию подвижного состава; хроническом недополучении компенсаций за проезд льготных категорий населения и отсутствии государственных дотаций на приобретение железнодорожного подвижного состава.
В управлении сетуют, что за собственные средства железнодорожники продолжают реализовывать программу развития скоростного движения, модернизировать инфраструктуру, ремонтировать вокзалы, выплачивать кредиты, перевозить пассажиров по заниженным социально-ориентированным тарифам и являются исправными плательщиками налогов.
Напомним, среди главных проектов в 2014 году намечены: завершение работ по реконструкции вокзального комплекса Краматорск; ввод в эксплуатацию современного дорожного центра управления в Луганске; начало работ по электрификации участка Волноваха—Камыш-Заря: окончание реконструкции локомотивного депо Ясиноватая-Западное; начало строительства домов в Луганске и Красном Лимане по 45 квартир для железнодорожников. В 2014 году план капитальных инвестиций предусматривает приобретение нового подвижного состава в количестве 32 локомотивов и 1665 полувагонов. Первые пять новых локомотивов доставят уже в январе текущего года.
Информационное Агентство RBN.cc